-   Чернокнижник: колдовство в WoW Legion. Гайд по варлоку афли в Легионе. Патч 7.1

Чернокнижник: колдовство (варлок афли, лок афлик) Гайд | Патч 7.1 WoW Legion

В World of Warcraft чернокнижник специализации Колдовство подвергался неоднократной перекройке. Неизвестно, что именно хотели сделать из него разработчики в Legion, но теперь варлоки выдают неплохой АОЕ урон и при правильном обращении занимают достойное место в рейдах.

Из плюсов игры чернокнижником можно отметить отличный АОЕ урон, достаточно удобные механики распространения дот на цели, высокая мобильность, что для заклинателя очень важно, а также высокая живучесть в бою, что пригодится, если вы любите стоять в огне.

Из минусов – посредственный урон по одиночной цели, отсутствие бурста в начале боя, что плавно перетекает в долгий разгон – с налёта ворваться в топ по урону не выйдет. Из некритичных минусов можно отметить довольно скучные ротации.

Отчасти всё это решается с помощью правильно подобранных талантов (за исключением скучных ротаций), но сначала посмотрим, что из себя представляет чернокнижник в Legion.


Обзор чернокнижника (колдовство) в Легионе

Основой механики колдуна являются ДоТ-ы – тут почти нет мгновенно действующих способностей и вам постоянно нужно отслеживать время действия своих заклинаний.

Основным ресурсом служит мана, которая имеет обыкновение заканчиваться – восполнить её в бою можно с помощью Жизнеотвод (главное не увлекаться). Осколки душ тратятся на особо эффективные заклинания и в бою пополняются способностью Агония – это по совместительству ваше основное наносящее урон заклинание.

Таким образом, базовая ротация колдуна представляет собой накладывание на противника Агония, Порча и Семя порчи с последующим обстрелом его заклинанием Нестабильное колдовство. Между делом вы применяете Жизнеотвод и восполняете здоровье с помощью Похищение жизни.

Класс чернокнижника богат на ситуативные способности и афлик - не исключение. Для небольшого бурста имеются Призыв стража ужаса и Призыв инфернала, а Твердая решимость, Камень души и Создание камня здоровья помогут остаться на ногах на несколько секунд дольше, когда в рейде или на арене всё пойдёт наперекосяк. И не стоит забывать о Ритуал призыва, который делает любого чернокнижника душой компании.


Питомцы чернокнижника

В Legion для чернокнижников зачем-то заранее определили лучшего питомца. Для колдуна таковым является Охотник скверны, Укус Тьмы которого усиливается от ваших основных ДоТ-ов. Брать с собой других демонов, если вы не можете призывать в качестве питомцев Инфернала и Стража ужаса, не следует. Исключением является только Демон Бездны, но он используется, как правило, только во время прокачки персонажа.

Из двух оставшихся вариантов выбирайте того, который больше подходит под ситуацию.

  • Страж ужаса предназначен в основном для нанесения урона одной цели или если вам требуется быстро переключаться между несколькими целями. Главное не забудьте выключить автоприменение Увечье, чтобы демон им не увлекался.

  • Инфернал может послужить вам как приятное, но громоздкое дополнение к АОЕ урону или же как танк, заменяя Демона бездны. Главный его недостаток – размер и колышущиеся языки пламени на полэкрана.


Таланты чернокнижника (колдовство) в Легионе

Таланты первого тира

  • Блуждающий дух наносит цели урон от тёмной магии, перезаряжаясь 15 сек. и если цель погибает в течение этого времени, мгновенно восстанавливается. Неизвестно, кто решил, что положить в таланты стандартное заклинание колдуна – хорошая идея, однако в итоге мы имеем способность, сочетающуюся с Семенем порчи и которая используется при большом количестве слабых противников. Может прижиться только в АОЕ билдах.

  • Болезненные мучения удваивает урон от Агония. Полезный талант, который пригодится всегда и везде – увеличивает урон и по одиночной, и по нескольким целям.

  • Похищение души заменяет базовое заклинание Похищение жизни, нанося больше урона, но снижая уровень восстанавливаемого здоровья. Противоречивый талант, который увеличивает урон от заклинания, нужного только для заполнения времени между откатом более мощных способностей.

Таланты второго тира

  • Заражение увеличивает урон по целям, находящимся под воздействием Нестабильное колдовство на 12%. Прибавка к урону слишком мала – не берите этот талант ни в коем случае.

  • Абсолютная порча усиливает урон от Порча на 25% и она теперь действует бесконечно долго против НПС и 40 сек. против игроков. Отличное усиление одного из основных ваших заклинаний, в основном потому, что не нужно следить за обновлением эффекта порчи. При нанесении АОЕ урона, правда, эффективность таланта снижается.

  • Маноотбор ценой 25% запаса маны увеличивает весь наносимый урон на 10% на 20 сек. Этот талант сильно меняет всю вашу ротацию, заставляя рассчитывать трату и накопление маны. Усилия вознаграждаются солидным увеличением АОЕ урона.

Таланты третьего тира

  • Демонический круг – ещё одно стандартное заклинание, угодившее в таланты. Призывает демонический круг и при следующем использовании этой способности, чернокнижник мгновенно переносится к нему. Этот талант повышает вашу мобильность, позволяя, например, быстро выйти из луж, но применяется не всегда.

  • Лик тлена в течение 3 сек. заставляет цель бежать в панике, если это возможно. В любом случае восстанавливает вам 11% здоровья. Полезный талант, если вам требуется дополнительное лечение, однако область применения этим и ограничивается – боссы не подвержены страху, а для PvP есть более полезный талант с похожим эффектом.

  • Вой ужаса заставляет противников в радиусе 10 м. бежать в панике в течение 20 сек. – любой урон может прервать панику. В рейдах этот талант вам не понадобится, но точно будет полезен в PvP.

Таланты четвёртого тира

  • Вытягивание жизни накладывает на цель эффект, наносящий ей урон и восстанавливающий вам столько же здоровья раз в 3 сек. в течение 15 сек. Учитывая отсутствие требования по мане, увеличение урона и живучести колдуна, талант замечательно подойдёт для любого билда, кроме АОЕ – тот основывается на маноотборе. Хорошо сочетается с Абсолютная порча.

  • Посадка семян усиливает Семя порчи, позволяя ценой осколка души наложить порчу не только на основную цель, но и 4 соседние. Серьёзно увеличивает АОЕ урон – пригодится на боссах с большим количеством аддов и когда вы хотите посоревноваться в зачистке треша.

  • Жатва душ раз в 2 мин. увеличивает наносимый вами и питомцем урон на 20% на 10 сек. За каждую цель, поражённую Агония, время действия увеличивается на 2 сек. Талант эффективен только в боях с несколькими целями, когда вы успеваете набрать дополнительные 10 сек. к времени действия способности. Слишком много целей – не годится, всего одна – также будет неэффективно.

Таланты пятого тира

  • Шкура демона изменяет действие Поглощение души, которое теперь не зависит от нанесённого урона. Щит накапливает 1% прочности раз в 1 сек. вплоть до 20% от максимального здоровья. Талант пассивно увеличивает вашу выживаемость – выбор тех, кто не хочет отвлекаться на прожимание сейв-способностей.

  • Стремительный бег ценой 4% здоровья раз в 1 сек. увеличивает скорость бега на 50%. Серьёзно увеличивает мобильность, однако снижает выживаемость. Может применяться в боях с необходимостью частых и быстрых перебежек. Для воргенов полезность снижена – у них есть своё расовое ускорение.

  • Темный пакт ценой 20% вашего или прислужника здоровья накладывает на вас щит прочностью 400% от поглощённого здоровья и со временем действия 20 сек. Хорошая ситуативная сейв-способность – будет полезна, если нужно пережить мощный кратковременный урон.

Таланты шестого тира

  • Гримуар верховной власти позволяет использовать в качестве прислужников Инфернала и Стража ужаса. Вы теряете бурстовый кулдаун на призыв этих двух демонов, однако получаете постоянную прибавку к урону в одиночную (Страж ужаса) цель или при АОЕ (инфернал) ротации.

  • Гримуар служения призывает второго демона, который наносит на 100% больше урона в течение 25 сек. Неплохой бурстовый кулдаун, а их у колдунов острая нехватка.

  • Гримуар жертвоприношения позволяет вам принести демона в жертву, чтобы получить возможность при нанесении урона нанести дополнительный урон всем целям в радиусе 8 м. Талант предназначен исключительно для боёв с несколькими целями, при уроне в одну цель вероятность дополнительного урона снижается, что делает талант почти бесполезным.

Таланты седьмого тира

  • Изваяние души создаёт видимую только вам мишень, 35% нанесённого урона которой передаётся на основную цель заклинания в течение 10 мин. Этот талант может значительно увеличить урон по одиночной цели, требуя от вас только своевременного накладывания ДоТ-ов и на противника, и на изваяние.

  • Призрачная сингулярность накладывает на цель эффект, который наносит урон всем противникам в радиусе 25 м. в течение 16 сек. и восполняя вам здоровье в размере 30% от нанесённого урона. Несмотря на отличный радиус поражения и повышение выживаемости, талант направлен исключительно на затяжные бои с несколькими целями.

  • Посредник душ с вероятностью 20% вернёт вам потраченный осколок душ. Нужен только в случае нехватки осколков душ, который возникает при активном использовании АОЕ ротации. В случае с одиночной целью вероятность генерации осколков будет очень низкой, а вам этого не нужно.

Ротации Чернокнижника специализации "колдовство"

В виду специфических талантов, оптимальной ротации, при которой можно и наносить отличный АОЕ урон, и при этом хорошо показывать себя против одиночной цели, не существует. Вы должны заранее решить, в каком направлении действовать или же просто выбрать другую специализацию.

  • Ротация для одиночной цели

В самом начале боя примените Изваяние души к основной цели. Далее будет полезен талант Абсолютная порча. С ним вам нужно будет только один раз наложить Порчу и переключиться на поддержание на целях Агонии и Вытягивания жизни, если у вас оно есть.

Далее нужно сливать осколки душ на Нестабильное колдовство, а когда она заканчиваются, использовать Похищение жизни или Похищение души. При этом не забывайте использовать Урожай Душ, когда у вас накопится 5 зарядов Нарастающего ужаса.

  • Ротация для нескольких целей

Основа этой ротации – талант Посадка семян. В бою следите за поддержанием Агония на нескольких целях и использовании Семя порчи. Если на цель наложено семя порчи, используйте на ней любые наносящие урон заклинания, чтобы активировать взрыв (полезно будет взять Блуждающий дух для этого). Да, это вся ротация.


Характеристики Чернокнижника (колдовство)

Главной характеристикой колдуна, как и любого другого заклинателя, является интеллект – его нужно повышать в первую очередь, после чего уже можно переключаться на вторичные характеристики.

Из вторичных характеристик для колдуна важнейшей является Искусность – вам она нужна в любых количествах. Далее идёт Скорость – 20% скорости должно хватить, чтобы вы комфортно чувствовали себя в рейда. После скорости можете набрать несколько процентов Критического удара. Универсальность же пользы вам не принесёт – как только появляется возможность заменить её, так и поступайте.

Советы по подготовке к рейдам

Для активного рейдинга вам понадобится Настой тайного соглашения, Зелье длительной силы и еда, повышающая искусность.

Для снаряжения с гнёздами возьмите 1 Глаз интеллекта саблезуба и Темный рубин искусности для всех оставшихся гнёзд.

Из чар также выбирайте чары искусности и интеллекта.

Не пренебрегайте камнями здоровья и простыми зельями, восстанавливающими ману или здоровье – они могут пригодиться в самый неожиданный момент.

Артефакт Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра и реликвии

Оружием колдунов в Legion служит Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра – весьма внушительного вида коса. Несмотря на то, что вы можете прокачивать какие угодно таланты, существует оптимальный путь для развития артефакта. Прокачка артефакта дело долгое, а потому раннее получение нужных вам талантов – это важно.


Как вы видите, важнейшими особенностями артефакта, которые вам нужно прежде всего получить, являются Нарастающий ужас, Пламя души и Ярость поглощения. Обратите внимание, что Пламя души по сравнению с двумя другими выглядит не так интересно, однако получить его придётся, чтобы добраться до Темные заклятья и Омерзительная порча, которые напрямую взаимодействуют с любой вашей ротацией. Ярость поглощения в основном служит для АОЕ ротаций, однако именно они отлично себя показывают в подземельях на 5 человек – в них, как правило, полным-полно треша, а одеваться вам предстоит именно там. После получения всех особенностей становится доступна скрытая особенность Душекрад, которая, аналогично другим классам, увеличивает весь ваш урон – выбора тут уже никакого нет, просто вкладывайте очки артефакта и любуйтесь растущими цифрами урона.

Ултхалеш содержит, как и любой другой артефакт, три гнезда для реликвий. Здесь это реликвии тьмы и крови. Несмотря на то, что основным в реликвиях является уровень предмета, нужно обращать внимание и на улучшаемые особенности. Идеальным вариантом является тот, когда все три реликвии усиливают одну и ту же особенность, которые можно расположить в порядке убывания.

  • Темные заклятья даёт вам 3% прибавки к любому урону, что может быть улучшено реликвиями до 6%, а учётом Урожай Душ и до всех 12% - очень неплохой результат для малой особенности.

  • Непередаваемая агония хорошо подходит для боя как с одиночными целями, так и с несколькими сразу. Эффективность снижается только при активном использовании АОЕ ротации.

  • Истинная нестабильность при полном усилении обеспечивает прибавку к крит. удару нестабильного колдовства на целых 24%, что отлично поможет для бурстового урона по одной цели.

  • Омерзительная порча при полном улучшении до 6 ранга обеспечит порче прибавку в 48% к урону, что превосходно показывает себя в сочетании с талантом Абсолютная порча.

Аддоны для чернокнижника

Из полезных аддонов, помимо стандартных DBM-в и Recount-а, колдуну пригодится WeakAuras для отслеживания своих ДоТ.


Дополнительно

Вы также можете использовать не обязательные, но крайне полезные макросы.

#showtooltip
/cast [@mouseover, harm,nodead] [] Порча

Этот макрос накладывает на цель, на которую указывает курсор, ДоТ – просто впишите то заклинание, которое вам нужно.

#showtooltip
/targetexact Изваяние души
/castsequence Агония, Порча
/targetlasttarget

Этот макрос будет вам полезен, но при определённых условиях. Если у вас не взят талант Изваяние души, то он, конечно, не сработает. Точно так же может выйти, если с вами в рейде есть другой варлок – для макроса необходимо, чтобы существовало только одно изваяние одновременно.

Что касается легендарных предметов, то вам придётся использовать те, которые случайно попадутся в добыче, так что описывать преимущества одних перед другими нет особого смысла. Ну, разве что Оковы бессонницы Стретена – действительно повод для веселья.

Надеемся, наша статья помогла вам. Мы будем очень благодарны, если вы поделитесь этой статьей на вашей странице в социальной сети.

10 Ноября 2016

Товары по теме
купить Обитатель глубин
Обитатель глубин
есть в наличии
купить Дух Эче'ро
Дух Эче'ро
есть в наличии
купить Хранитель мудрости Legion
Хранитель мудрости Legion
есть в наличии
купить Живое ядро инфернала
Живое ядро инфернала
есть в наличии